Устав МОУ СОШ № 31 (ред. от 11.01.2023 г.)

УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от / / М
№ '/Л -/7 &
И.о. главы администрации
города
>^В.С. Резниченко

УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 31
(новая редакция)

г. Комсомольск-на-Амуре
2023 год

2

Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 31 (далее - «Учреждение») является
некоммерческой бюджетной организацией, финансируемой из средств
местного
и
краевого
бюджетов,
обеспечивающей
реализацию
общеобразовательных программ и не имеющей извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности.
2. Официальное наименование «Учреждения»:
полное: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №31;
сокращенное: МОУ СОШ №31.
3. Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический
адрес): 681035, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, улица
Ленина, дом 74, корпус 2.
4. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип - бюджетное учреждение.
Тип - общеобразовательное учреждение.
5. Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за
«Учреждением» имущества является городской округ город Комсомольскна-Амуре Хабаровского края в лице администрации города Комсомольскана-Амуре (далее - «Учредитель»).
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» в установленном
администрацией города Комсомольска-на-Амуре порядке осуществляет
Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края.
Функции и полномочия собственника имущества «Учреждения» в
установленном порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом
администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
6. «Учреждение» является юридическим лицом с момента
государственной регистрации, имеет печать, угловой штамп, бланки и другие
реквизиты; от своего имени может приобретать и осуществлять
имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
7. «Учреждение» в установленном порядке открывает лицевые счета в
Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю по
средствам, получаемым из местного, краевого и федерального бюджетов.
8. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам всем находящимся
у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за
«Учреждением» собственником имущества, так и приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением
особо ценного движимого имущества, закрепленного за «Учреждением»
собственником этого имущества или приобретенного «Учреждением» за счет
выделенных собственником имущества «Учреждения» средств, а также

3

недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности
по обязательствам «Учреждения», за исключением субсидиарной
ответственности по обязательствам «Учреждения», связанным с
причинением вреда 1ражданам, при недостаточности имущества
«Учреждения», на которое может быть обращено взыскание.
Раздел II.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
9. Предметом деятельности «Учреждения» является предоставление
общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования.
10. Основной целью деятельности «Учреждения» является
образовательная деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и (или) среднего общего образования, развитие
личности
и
приобретение
в
процессе
освоения
основных
общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование
компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного
выбора профессии и получения профессионального образования.
11. «Учреждение» осуществляет следующие основные виды
деятельности:
1)
образовательная деятельность в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами по образовательным
программам начального общего образования, образовательным программам
основного общего образования, образовательным программам среднего
общего образования;
2)
образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим
программам
различной
направленности
и
дополнительным
предпрофессиональным программам).
12. «Учреждение» может осуществлять следующие виды деятельности:
1)
реализация основных программ профессионального обучения программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих,
должностям служащих;
2)
обеспечение участия работников «Учреждения» в проведении
процедуры
государственной
итоговой
аттестации
учащихся
по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования;
3)
организация первичной медико-санитарной помощи учащимся, в
порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
4)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации;
5)
организация питания в «Учреждении», в том числе организация и
оказание услуг по бесплатному питанию учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;

4

6)
предоставление психолого-педагогической и социальной помощи
учащимся;
7)
предоставление
родителям
(законным
представителям),
обеспечивающим получение детьми общего образования в форме семейного
образования, консультационной, методической, психолого-педагогической и
диагностической помощи;
8)
проведение промежуточной и итоговой аттестации экстернов;
9)
организация обучения на дому;
10) организация индивидуального обучения;
11) организация внеклассной и воспитательной работы с учащимися;
12) организация работы групп продленного дня;
13) проведение работ и предоставление услуг по созданию условий
для организации образовательного процесса, содержания имущества и
помещений в «Учреждении»;
14) организация и проведение семинаров, практикумов, круглых
столов для педагогического сообщества города Комсомольска-на-Амуре,
Хабаровского края, Российской Федерации;
13. «Учреждение» вправе, при наличии необходимых условий,
осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц,
следующие виды деятельности (приносящая доход деятельность), не
являющиеся основными:
1)
реализация дополнительных общеобразовательных программ
различной
направленности,
не
предусмотренных
федеральным
государственным образовательным стандартом;
2)
реализация программ профессионального обучения;
3)
организация присмотра и ухода за учащимися в группах
продленного дня;
4)
предоставление услуг по организации отдыха и оздоровления
учащихся в каникулярное время;
5)
физкультурно-оздоровительная деятельность;
6)
деятельность в области культуры, организации досуга и
развлечений;
7)
деятельность, связанная с использованием вычислительной
техники и информационных технологий.
Приносящая доход деятельность оказывается в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и нормативными
актами. Размеры оплаты за оказание платных дополнительных услуг
устанавливаются в соответствии с расчетом (калькуляцией) услуги, сметой
затрат на ее оказание в пределах тарифов, установленных администрацией
города Комсомольска-на-Амуре.
14. «Учреждение» вправе сверх установленного муниципального
задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным
видам деятельности в соответствии с пунктом 11 Устава.

5

15. «Учреждение» может осуществлять приносящую доход
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
16. «Учреждение» имеет право привлекать сторонние организации,
имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных
дополнительных образовательных услуг.
17. «Учредитель» вправе:
1)
установить ограничения на отдельные виды приносящей доход
деятельности «Учреждения»;
2)
приостановить приносящую доход деятельность «Учреждения»,
если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной
настоящим Уставом.
18.
Отдельные
виды
деятельности
могут
осуществляться
«Учреждением» только на основании специальных разрешений (лицензий).
Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.
Раздел III.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
19. «Учреждение» самостоятельно осуществляет определенную
настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, локальными нормативными актами, принимаемыми
«Учреждением» по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, а также, содержащими нормы, регулирующие
образовательные отношения, в пределах своей компетенции.
20. Локальные нормативные акты разрабатываются, обсуждаются и
принимаются коллегиальными органами управления «Учреждением» в
соответствии со своей компетенцией, установленной разделом IV настоящего
Устава.
21. Локальные нормативные акты директора «Учреждения» издаются в
форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила,
порядки, инструкции, регламенты, иные документы.
22. При принятии локальных актов, затрагивающих интересы учащихся
и (или) родителей (законных представителей), учитывается мнение «Совета
родителей» и «Совета учащихся», в соответствии с пунктом 41 настоящего
Устава, на локальных актах ставится гриф согласования.
23.
Содержание
образования
«Учреждения»
определяется
образовательными программами, самостоятельно разработанными и
утвержденными «Учреждением» в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования и с
учетом примерных основных образовательных программ:
1)
основная образовательная программа начального общего
образования;
2)
основная образовательная программа основного общего
образования;

6

3)
основная
образовательная
программа
среднего
общего
образования;
4)
основные адаптивные общеобразовательные программы (при
необходимости);
5)
дополнительные общеобразовательные программы.
24. Образовательная деятельность по образовательным программам
«Учреждения» ведется на государственном языке Российской Федерации.
25. «Учреждение» вправе применять электронное обучение,
дистанционные
образовательные
технологии
при
реализации
образовательных программ в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
26. Образовательная деятельность по образовательным программам в
«Учреждении» осуществляется в классах, на дому (по медицинским
показаниям) и индивидуально (по индивидуальному плану) в очной и при
необходимости очно-заочной форме. При наличии условий может
использоваться сетевая форма реализации образовательных программ.
27. Порядок комплектования, приема, перевода, отчисления учащихся
регламентируется локальным актом «Учреждения».
28. Режим работы «Учреждения» регламентируется локальным
нормативным актом - Положением о режиме работы «Учреждения».
29.
Освоение
образовательной
программы
«Учреждения»
сопровождается промежуточной аттестацией учащихся в порядке,
установленным локальным актом - Положением о промежуточной
аттестации.
30. Освоение основных образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается государственной итоговой
аттестацией учащихся.
31. При наличии необходимых условий в «Учреждении» могут быть
открыты группы продленного дня для обучающихся начального общего и
основного общего образования. Количество открываемых групп продленного
дня и их наполняемость зависит от количества поданных заявлений
родителей (законных представителей) и количества свободных помещений,
не задействованных в учебно-воспитательном процессе.
32. Решение об открытии групп продленного дня и о режиме
пребывания в ней обучающихся принимается Управляющим советом
«Учреждения» с учетом мнения родителей (законных представителей) и
утверждается приказом директора «Учреждения».
33. Деятельность групп продленного дня регламентируется локальным
актом «Положение о группе продленного дня, утвержденным режимом дня и
планом работы воспитателя.

7

Раздел IV.
УПРАВЛЕНИЕ «УЧРЕЖДЕНИЕМ»
34. Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
35. К компетенции «Учредителя» относится следующее:
1)
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в
виде субсидий из бюджета городского округа города Комсомольска-наАмуре Хабаровского края, с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
«Учреждением» или приобретенных «Учреждением» за счет средств,
выделенных ему «Учредителем» на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов;
2)
осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности,
проверки целевого использования бюджетных средств, закрепленного
муниципального имущества, его сохранности;
3)
утверждение цен и тарифов на платные образовательные услуги,
оказываемые «Учреждением» населению;
4)
утверждение Устава «Учреждения», изменений и дополнений к
нему;
5)
назначение и освобождение от должности директора
«Учреждения»;
6)
согласование программы развития «Учреждения»;
7)
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности и
бюджетной сметы «Учреждения»;
8)
предварительное согласование совершения «Учреждением»
крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13
статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»;
9)
согласование
распоряжения
особо
ценным
движимым
имуществом, а также недвижимым имуществом;
10) определение порядка составления и утверждения отчета о
результатах деятельности «Учреждения» и об использовании закрепленного
за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) определение предельно допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности «Учреждения», превышение которого влечет
расторжение трудового договора с руководителем учреждения по
инициативе работодателя в соответствии с 1 рудовым кодексом Российской
Федерации;
12) осуществление контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и актов главы города в области образования,
обеспечением жизни и здоровья учащихся, соблюдением прав и свобод
учащихся и работников «Учреждения»;

8

13) принятие решения о реорганизации и ликвидации «Учреждения».
36. Непосредственное управление «Учреждением» осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор.
37. Директор «Учреждения» назначается и освобождается от
должности «Учредителем». Должностные обязанности директора не могут
исполняться по совместительству. Директор действует на основе
единоначалия, решает все вопросы деятельности «Учреждения», не
входящие в компетенцию коллегиальных органов «Учреждения» и
«Учредителя».
38. Права и обязанности директора:
JJ
представлять «Учреждение» во всех организациях и органах, вне
зависимости от их организационно-правового статуса;
2)
распоряжаться денежными средствами «Учреждения» в пределах,
установленных законом Российской Федерации и настоящим Уставом, и
утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
3)
издавать приказы, обязательные к исполнению работниками
«Учреждения»;
4)
организовывать разработку и принятие локальных актов;
утверждать локальные нормативные акты «Учреждения»;
5)
открывать лицевые счета в органах казначейского исполнения
6)
бюджета;
организовывать бухгалтерский учет в «Учреждении»;
7)
утверждать ставки заработной платы и должностные оклады,
8)
надбавки и доплаты к ним;
9)
осуществлять подбор, прием на работу и расстановку
педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольнение с работы;
10) налагать взыскания и поощрять работников «Учреждения» в
соответствии с законодательством о труде;
11) утверждать штатное расписание «Учреждения» и заключать от
имени «Учреждения» договоры, в том числе договор между «Учреждением»
и родителями (законными представителями) каждого учащегося;
12) организовывать аттестацию работников «Учреждения»;
13) осуществлять прием и формировать контингент учащихся
«Учреждения»;
14) создавать условия для реализации образовательных программ.
Планировать, организовывать и контролировать образовательный процесс,
отвечать за качество и эффективность работы «Учреждения»;
15) обеспечивать
сохранность,
эффективное
использование
муниципального имущества, закрепленного за «Учреждением» на праве
оперативного управления;
16) обеспечивать и отвечать за выполнение санитарно-гигиенических
и противопожарных требований и других необходимых условий по охране
жизни и здоровья учащихся и работников «Учреждения»;

9

17) обеспечивать
выполнение
правил
воинского
учета,
мобилизационных заданий и мероприятий по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;
18) вести учет и расследование несчастных случаев в «Учреждении»;
19) выдавать доверенности;
20) выполнять мобилизационные задания и правила воинского учета
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Директор несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью
«Учреждения».
40. Коллегиальными органами управления «Учреждением» являются:
1)
управляющий совет «Учреждения» (далее - «Управляющий
овет»);
2)
общее собрание трудового коллектива «Учреждения» (далее «Общее собрание»);
3)
педагогический совет «Учреждения» (далее - «Педагогический
совет»).
Деятельность коллегиальных органов регламентируется настоящим
Уставом, положениями о них и другими локальными актами.
Коллегиальные
органы
управления
«Учреждением»
вправе
самостоятельно выступать от имени «Учреждения», действовать в интересах
«Учреждения», осуществлять взаимоотношения с органами власти,
организациями и общественными объединениями исключительно в пределах
полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения
договоров (соглашений),
влекущих
материальные
обязательства
«Учреждения».
Коллегиальные органы управления «Учреждением» вправе выступать
от имени «Учреждения» на основании доверенности, выданной
председателю либо иному представителю указанных органов директором
«Учреждения» в объеме прав, предусмотренных доверенностью.
41. С целью учета мнений родителей (законных представителей) в
«Учреждении» создается «Совет родителей», деятельность которого
регулируется локальным актом —Положением о «Совете родителей». Для
учета мнений учащихся в «Учреждении» создается «Совет учащихся»,
деятельность которого регулируется локальным актом - Положением о
«Совете учащихся».
42. Высшим коллегиальным органом управления «Учреждением»
является «Управляющий Совет».
«Управляющий Совет» создается в целях повышения результативности
и эффективности работы «Учреждения».
«Управляющий Совет» - это коллегиальный орган управления,
имеющий полномочия, определенные Уставом «Учреждения», по решению
вопросов функционирования и развития «Учреждения».
43. «Управляющий Совет» формируется один раз в три года.
«Управляющий Совет» формируется с использованием процедур выборов,

10

делегирования и кооптации. Избираемыми членами «Управляющего Совета»
могут быть представители от родителей (законных представителей)
чащихся, представители от работников «Учреждения». Срок полномочий
правляющего Совета» - три года.
44. В состав «Управляющего Совета» входит руководитель
Учреждения», а также могут быть кооптированы представители местной
общественности.
45. Количество членов «Управляющего Совета» составляет не больше
25 человек и не меньше семи человек. При этом избранных и
делегированных представителей родителей (законных представителей) не
может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа участников.
46. Решения «Управляющего Совета» принимаются простым
большинством
голосов
присутствующих
на
заседании
членов
Управляющего Совета», открытым голосованием и оформляются
протоколом. Каждый член «Управляющего Совета» обладает одним голосом.
В
случае
равенства
голосов
решающим
является
голос
председательствующего на заседании.
47. «Управляющий Совет» полномочен устанавливать:
1)
направления и приоритеты развития «Учреждения» (ежегодно);
2)
определять перечень дополнительных платных образовательных
услуг.
«Управляющий Совет» полномочен, обсуждать и принимать:
1) положение об «Управляющем Совете»;
2) положение о кооптации в «Управляющий Совет»;
3) положение о комиссиях «Управляющего Совета»;
4) положение о «Совете родителей»;
5) порядок учета мнения «Совета родителей», «Совета учащихся» при
принятии локальных актов «Учреждения»;
6)
порядок учета мнения «Совета родителей», «Совета учащихся»
при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;
7)
порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
«Учреждения»;
8)
положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (порядок создания, организации
работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и их исполнения);
9)
положение об оказании платных образовательных услуг в
«Учреждении»;
10) порядок принятия локальных актов «Учреждения»;
11) положение об организации питания в «Учреждении»;
12) положение об организации медицинского обслуживания
учащихся;
13) требования к одежде учащихся «Учреждения»;
14) положение о группе продленного дня.

11

«Управляющий Совет» полномочен согласовывать:
1)
образовательную программу «Учреждения»;
2)
программу развития «Учреждения»;
3)
смету расходования средств, полученных «Учреждением» от
ставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных
к :точников;
4)
план финансово-хозяйственной деятельности;
5)
отчет о результатах самообследования;
6)
отчет о поступлении и расходовании финансовых и
".атериальных средств;
7)
положение о порядке и условиях распределения стимулирующих
выплат работникам образовательного учреждения;
8)
правила приема учащихся в «Учреждение»;
9)
положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления, учащихся в «Учреждении»;
10) положение о внутренней системе оценки качества образования
Учреждении»;
11) положение о режиме работы «Учреждения»;
12) правила внутреннего распорядка учащихся;
13) положение о расследовании несчастного случая с учащимися в
«Учреждении»;
14) положение
о
профессиональной
этике
педагогических
работников;
15) режим группы продленного дня.
«Управляющий Совет» полномочен, вносить предложения и
рекомендации:
1)
по распределению стимулирующих выплат работникам
«Учреждения»;
2)
по введению новых методик организации образовательного
процесса и образовательных технологий;
3)
по внесению изменений и дополнений правил внутреннего
распорядка образовательного «Учреждения»;
4)
по материально-техническому обеспечению и оснащению
образовательного процесса, оборудования помещений «Учреждения» (в
пределах выделяемых средств);
5)
по проведению мероприятий по охране и укреплению здоровья
учащихся.
«Управляющий Совет» полномочен, принимать решения о проведении,
а также проводить:
1)
общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав
участников образовательного процесса;
2)
общественную экспертизу качества условий организации
образовательного процесса;
3)
общественную экспертизу общеобразовательных программ.

12

«Управляющий Совет» полномочен, рассматривать иные вопросы,
отнесенные к компетенции «Управляющего Совета».
48. В целях организации, развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогических работников «Учреждения» создается
-Педагогический совет», который функционирует на постоянной основе.
Срок полномочий «Педагогического совета» - бессрочно.
В состав «Педагогического совета» входят все педагогические
работники «Учреждения». Заседание «Педагогического совета» является
правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 педагогических
работников «Учреждения». Решение считается принятым, если за него
проголосовало более половины присутствующих педагогов.
Для ведения «Педагогического совета» из его состава открытым
голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один
календарный год. «Педагогический совет» созывается председателем по мере
необходимости, но не реже четырёх раз в год.
Председатель:
1)
организует деятельность «Педагогического совета»;
2)
организует подготовку и проведение заседания «Педагогического
совета»;
3)
определяет повестку заседания «Педагогического совета»;
4)
контролирует выполнение решений «Педагогического совета».
Секретарь:
1)
информирует не позднее, чем за две недели членов
«Педагогического совета» о предстоящем заседании;
2)
формирует папку с материалами «Педагогического совета»;
3)
оформляет проект решения «Педагогического совета»;
4)
ведет протокол «Педагогического совета».
Внеочередные заседания «Педагогического совета» проводятся по
требованию не менее 1/3 членов «Педагогического совета». Решения
«Педагогического
совета»
являются
обязательными
для
всего
педагогического коллектива.
К компетенции «Педагогического совета» относится:
1) обсуждение и принятие локальных актов по вопросам содержания,
воспитания и организации образовательного процесса в «Учреждении»;
2) обсуждение и принятие основных образовательных программ
«Учреждения», программы развития, планов работы, календарного учебного
графика, учебного плана «Учреждения»;
3) определение образовательных и воспитательных методик,
технологий для использования в педагогическом процессе, обсуждение
вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса;
4) обсуждение и рекомендация к утверждению проекта годового плана
«Учреждения»;
5) принятие рабочих программ педагогов, рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы;

13

6) принятие решений:
а) об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем),
о корректировке сроков освоения образовательных программ, об изучении
дополнительных разделов из других образовательных программ;
б) о проведении в данном календарном году промежуточной
аттестации, установление форм, порядка и периодичности промежуточной
аттестации;
в) о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в
следующий класс учащихся с академической задолженностью, об оставлении
на повторное обучение в том же классе, о переводе на обучение по
адаптированным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии,
о переводе на обучение по
индивидуальному плану;
г) о допуске к государственной итоговой аттестации учащихся;
д) о выдаче выпускникам аттестатов;
е) о награждении выпускников медалями «За особые успехи в учении»;
ё) об участии «Учреждения» в инновационной деятельности:
7) организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового педагогического опыта в «Учреждении»;
8) рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки
педагогических работников;
9)
рассмотрение
вопросов
организации
дополнительных
образовательных услуг в «Учреждении», в том числе, платных;
10) заслушивание отчетов директора о создании условий для
реализации основной общеобразовательной программы и дополнительных
образовательных программ в «Учреждении»;
11) заслушивание информации, отчетов педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья учащихся, о ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, отчетов о самообразовании
педагогов;
12) организация изучения и обсуждения нормативно-правовых
документов в области образования;
13) контроль выполнения ранее принятых решений «Педагогического
совета»;
14) принятие решения о награждении педагогических работников
«Учреждения»;
15) обсуждение результатов мониторинговых исследований;
16) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции
«Педагогического совета».
49.
Трудовой коллектив составляют все работники «Учреждения»
Полномочия трудового коллектива «Учреждения» осуществляются «Общим
собранием». «Общее собрание» функционирует на постоянной основе. Срок
полномочий «Общего собрания» - бессрочно.
В состав «Общего собрания» входят все работники «Учреждения». На
заседании «Общего собрания» могут быть приглашены представители

14

Учредителя», общественных организаций, органов муниципального
травления.
Для ведения «Общего собрания» из его состава открытым
лосованием избирается председатель и секретарь сроком на один
«тендарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных
гчалах.
«Общее собрание» собирается не реже двух раз в календарный год.
бщее собрание» считается правомочным, если на нем присутствует не
енее 2/3 работников «Учреждения». Решение «Общего собрания»
зинимается простым большинством голосов открытым голосованием,
ешения «Общего собрания» реализуются через приказы директора
. чреждеиия».
К исключительной компетенции «Общего собрания» относятся
вопросы:
1) разработка и принятие Устава, изменений в Устав для внесения его
-а утверждение «Учредителю»;
2) принятие Правил внутреннего трудового распорядка «Учреждения»
ю представлению директора «Учреждения»;
3) принятие решения о необходимости заключения коллективного
'эговора, принятие коллективного договора;
4) обсуждение и принятие локальных актов:
а) положение о внутреннем контроле в «Учреждении»;
б) положение о режиме работы «Учреждения»;
в) положение о нормировании рабочего времени работников
Учреждения»;
г) положение об оплате труда;
д) положение о порядке и условиях распределения стимулирующих
выплат работникам образовательного учреждения, о режиме работы
Учреждения»;
е) положение о защите персональных данных работников
Учреждения;
ё) положение об «Общем собрании»;
ж) положение о Комиссии по трудовым спорам;
5) заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и
-лминистрации «Учреждения» о выполнении коллективного договора;
6) выдвижение коллективных требований работников «Учреждения» и
•Зрание полномочных представителей для участия в разрешении
млективного трудового спора;
7) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа,
d >зглавляющего забастовку;
8) выборы работников «Учреждения» в «Управляющий Совет»;
9) определение численности и срока полномочий Комиссии по
трудовым спорам;
10) внесение предложений:

15

а) по вопросам охраны труда и безопасности условий образовательного
:роцесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и
работников «Учреждения»;
б) о поощрении работников «Учреждения»;
в) но защите чести, достоинства и профессиональной репутации
работников «Учреждения».
50. Права, обязанности и ответственность инженерно-технических,
административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции, регламентируются
правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором,
должностными инструкциями и трудовыми договорами. Основные права и
обязанности работников регламентированы статьей 21 Трудового кодекса
Российской Федерации.
При принятии локальных нормативных правовых актов в форме
должностных инструкций работники «Учреждения» должны быть
?знакомлены с ними под роспись, так же, как и с иными локальными актами,
гегулирующими права и обязанности работников. Локальные акты и
должностные инструкции не могут противоречить законодательству
Российской Федерации и устанавливать худшие условия труда, чем
предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами.
Раздел V.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ «УЧРЕЖДЕНИЯ»
51.
Имущество
«Учреждения»
является
муниципальной
собственностью городского округа города Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края и передается «Учреждению» на праве оперативного
управления.
52. «Учреждение» вправе владеть и пользоваться переданным на праве
оперативного управления муниципальным имуществом в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и настоящим
. ставом.
«Учреждение» не вправе совершать сделки, возможным последствием
которых является отчуждение либо обременение имущества, как
закрепленного за «Учреждением» собственником имущества, так и
приобретенного за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности без согласования собственника.
53. Финансовое обеспечение образовательной деятельности и
финансовое обеспечение выполнения «Учреждением» муниципального
задания осуществляется за счет субсидий, выделяемых «Учреждению» из
средств бюджета городского округа города Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края. Финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за

16

. чреждением»
собственником
имущества
или
приобретенных
. чреждением» за счет средств, выделенных ему собственником имущества
ш приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
бъекта налогообложения, по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
54. «Учреждение» осуществляет функции муниципального заказчика,
среданные в установленном порядке, по размещению муниципальных
сказов на постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет
выделяемых им средств бюджета городского округа города Комсомольска-i-Амуре Хабаровского края.
55. Источниками формирования имущества «Учреждения» в денежной
иных формах являются:
1) имущество, закрепленное за «Учреждением» на праве
:еративного управления;
2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств
Учреждения», в том числе за счет доходов, получаемых от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3) бюджетные ассигнования в виде субсидий;
4) бюджетные инвестиции;
5) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
6) средства от приносящей доход деятельности;
7) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным
-конодательством Российской Федерации;
8) другие, не запрещенные законом поступления.
56. Доходы, полученные «Учреждением» от разрешенной настоящим
. ставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
вступают в самостоятельное распоряжение «Учреждения» и учитываются
сдельно по виду финансового обеспечения.
57. При осуществлении права оперативного управления имуществом
• Учреждение» обязано:
1) зарегистрировать в установленном порядке право оперативного
}правления закрепленным за ним недвижимым имуществом;
2) эффективно использовать имущество;
3) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
.елевому назначению;
4) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
"требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным
износом данного имущества в процессе эксплуатации);
5) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при
этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по
улучшению имущества, за исключением предоставления целевых субсидий.
58. «Учреждение» самостоятельно распоряжается имуществом в
геделах, установленных законодательством Российской Федерации,
-годящимся в «Учреждении» на праве оперативного управления, кроме
:обо ценного движимого имущества, закрепленного за ним «Учредителем»

17

■риобретенным «Учреждением» за счет средств, выделенных ему на
' гетение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
59. «Учреждение» использует закрепленное за ним имущество и
ество, приобретенное на средства, выделенные ему «Учредителем»,
чительно для осуществления целей и видов деятельности,
- тепленных в настоящем Уставе.
60. «Учреждению» в случае сдачи в аренду с согласия «Учредителя»
*елзижимого имущества или особо ценного движимого имущества,
кансовое обеспечение содержание такого имущества «Учредителем» не
: . шествляется.
61. Имущество «Учреждения», закрепленное на праве оперативного
давления, может быть изъято у него полностью или частично городским
рутом городом Комсомольском-на-Амуре Хабаровского края в случаях,
: еду смотренных муниципальными правовыми актами.
62. Земельный участок закрепляется за «Учреждением» в постоянное
Несрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
63. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за «Учреждением» на праве оперативного
у правления, осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми
актами.
64. «Учреждение» ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский
учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной
деятельности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
65. «Учреждение» обязано:
1) предоставлять осуществляющему функции и полномочия
«Учредителю», необходимую сметно-финансовую документацию в полном
объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;
2) предоставлять «Учредителю» и общественности ежегодный отчет
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчет о результатах самообследования деятельности «Учреждения»;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством за
нарушение договорных, расчетных обязательств;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических
норм и требований по защите здоровья работников;
5) нести ответственность за сохранность и использованием в
установленном
порядке
документов
(управленческих,
финансово­
хозяйственных, по личному составу и др.) и имущества.

18

Раздел VI.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ «УЧРЕЖДЕН Ш
66. «Учреждение» реорганизуется или ликвидируетеi
пленном гражданским законодательством, с учетом :
.мотренных законодательством об образовании.
67. Принятие «Учредителем» решения о реорганз
ждаггаи «Учреждения» допускается на основании г.;
ения комиссии по оценке последствий такого решения
. .ри реорганизации или ликвидации «Учреждения
. .-.ивает перевод учащихся в другие образовательна.
. _.з\ющего уровня по согласованию с родителя. знтелями) учащихся.
- -. При ликвидации «Учреждения» денежные средства
енности за вычетом платежей по покрытию свои . \
«п р.гл лютея на цели развития образования в соответстд -.
-ления».
При
ликвидации
имущество,
зак;
• • * -*лением» на праве оперативного управления, ва
... '.гелю».
Раздел VII.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
70. Внесение изменений в Устав «Учреждения», э т :^1 ш е ж \
: тление Устава в новой редакции, осуществляется вления администрации города Комсомольска-на-Ам} г =
Изменения, внесенные в Устав «Учреждение
ления» в новой редакции подлежат государственной рет-игтрииия э
: £лке; предусмотренным действующим законодательстве
лля третьих лиц с момента их государственной регистрзз . з . ■ -ллх
смотренных
законом,
с
момента
уведомлен ;
.л зляющего государственную регистрацию юридическ;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».