Положение о выставлении отметок

1

1.4.Положение нацелено свести к минимуму негативные последствия субъективного
характера оценки знаний обучающихся, исключить проявления произвольного и
двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива
и способствовать дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками
образовательного процесса.
1.5.Все педагогические работники (далее в тексте - учителя) обязаны руководствоваться
в своей деятельности данным Положением.
Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором школы. Срок
действия данного Положения не ограничен. При изменении законодательной базы (п.1.1
настоящего Положения) издается Дополнительное положение к данному документу,
которое согласовывается с Педагогическим советом и является его неотъемлемой
частью.
1.6..Цель разработки настоящего Положения: повышение качества образования
посредством установления единых требований к отметке и оценке учебных достижений
обучающихся.
1.7.Задачи:
- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и
инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями
образовательного стандарта;
- контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных
предметов;
- формирование положительной учебной мотивации, самооценки обучающихся и
помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных
достижений обучающегося.
1.8.В Положении использованы следующие понятия и термины:
- отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся в цифрах и баллах.
- оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
- промежуточная аттестация обучающихся –процедура, проводимая с целью оценки
качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после
завершения ее изучения.
- текущий контроль успеваемости–это систематическая проверка знаний, умений,
навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с
учебной программой.
2. Основные принципы и общие требования к оцениванию результатов учебной
деятельности.
2.1. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата
соблюдаются следующие основные принципы:
- справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к
обучающемуся;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;
- приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая педагогом;
- гибкость и вариативность форм оценивания результатов (использование различных
процедур и форм оценивания образовательных результатов);
- уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля на основе
2

базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов);
- гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность информации об учебных
достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица
(обучающийся, родитель/законный представитель) проанализировать результаты и
сделать соответствующие выводы. Информация о целях, содержании, формах и методах
оценивания должна быть доведена до сведения учащихся и родителей/законных
представителей.
- информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся
должна быть адресной.
2.2. Общие требования к оцениванию результатов учебной деятельности обучающегося:
2.2.1. Параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам размещены
в электронной образовательной среде (школьной);
2.2.2. Учитель использует в своей деятельности различные виды контроля: устный,
письменный, тестирование для объективности результата;
2.2.3. Учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает положительные и
отрицательные стороны ответа) как в письменном (через комментарии на странице
ученика в Электронном классном журнале), так и в устном виде;
2.2.5. Обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее пройденный
материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до
окончания четверти (полугодия) по согласованию с педагогом и разрешению
администрации школы;
2.2.6. Классный руководитель ознакамливает с Ведомостью отчета из электронного
классного журнала с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных
представителей) не реже 1 раза в месяц;
2.2.7. Классный руководитель доводит до сведения родителей (законных
представителей) об образовательных достижениях обучающихся через индивидуальные
беседы, во время родительских собраний.
2.2.8. Классный руководитель доводит до сведения родителей (законных
представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации по
учебным предметам, о наличии академической задолженности и сроках ее ликвидации в
письменном виде.
2.2.9. Классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность
выставленных оценок и своевременное информирование родителей (законных
представителей) о текущей учебной успеваемости обучающихся.
3. Критерии отметок при оценивании результатов учебной образовательной
деятельности обучающихся.
3.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота
знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
3.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
качество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
3.3.Общие критерии отметок при оценивании результатов учебной деятельности
обучающихся изложены в Приложении к Образовательной программе МОУ СОШ № 31
3

и размещены на сайте общеобразовательной организации (Раздел «Образование»,
подраздел «Реализуемые образовательные программы») https://kna-s31.edu.27.ru/
4. Оценка результатов обучения с помощью отметок.
4.1. В первых классах обучение является безотметочным.
4.2. Отметка для контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков начинает
применяться со второго класса.
4.3. Отметка ставится по пятибалльной системе.
4.4. Обучающиеся, осваивающие образовательные предметы по индивидуальным
учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в эти планы.
4.5.
Временно
обучающиеся
в
санаторных школах,
реабилитационных
общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе итогов их аттестации в этих
учебных заведениях.
4.6. Обучающиеся, осваивающие учебные программы временно в режиме
дистанционного обучения, аттестуются по всем предметам учебного плана и в
соответствии с общими нормами оценивания.
4.7. Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид
устного или письменного ответа, обучающегося устанавливаются нормативными
документами Министерства просвещения РФ, закрепляются в Образовательных
программах начального общего, основного общего и среднего общего образования и в
рабочих программах по общеобразовательным предметам, утвержденных директором
школы.
4.8. Критерии оценивания Школа вправе разрабатывать самостоятельно с учетом
требований федерального государственного стандарта образования (Требования к
предметным результатам обучения).
4.9. Критерии оценивания должны быть сформулированы, открыты, известны
обучающимся и их родителям (законным представителям).
4.10. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
- текущие - отметки, выставляемые учителем в электронный классный журнал
обучающемуся за текущие и контрольные виды работ, предусмотренные тематическим
планом по предмету;
- четвертные - отметки, выставляемые учителем в электронный классный журнал по
итогам учебной четверти во 2 - 9 классах;
- полугодовые - отметки, выставляемые учителем в электронный классный журнал по
итогам учебного полугодия в 10 - 11 классах;
- годовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам учебного года
во 2 - 11 классах.
4.11. Для обучающихся 1-х классов применяется шкала качественного уровня учебных
достижений: высокий уровень, базовый уровень, низкий уровень, не усвоил. На основе
анализа динамика качественного уровня учебных достижений определяется динамика
образовательной деятельности индивидуально для каждого обучающегося, даются
рекомендации родителям (законным представителям) по сопровождению своего
ребенка. По итогам 1-4 четвертей, года обучающимся 1-х классов в электронный
классный журнал и личные дела выставляются показатели «зачтено/не зачтено».
5. Общие требования к срокам выставления текущих отметок.
5.1. Текущие отметки выставляются на основании критериев отметок, представленных в
рабочей программе по каждому образовательному предмету учебного плана школы.
5.2.Текущая отметка выставляется учителем в электронном классный журнал
исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам учебной
программы по предмету, входящему в учебный план школы.
4

5.3.Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе,
либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
5.4.Учитель обязан в установленные школой сроки регулярно проверять рабочие тетради
учащихся, оценивания качество выполнения классных и домашних работ.
5.5.Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
- устный ответ обучающегося;
- выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание (всем или
выборочно);
- письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) на бланке теста,
за самостоятельную или проверочную работы;
- самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и
т.п.);
- словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания;
- сообщение (реферат, доклад, презентация, проект), подготовленное учеником;
- домашнее сочинение;
- мониторинговые работы внешнего контроля (ВПР, УЧИ ру и другие);
- аудирование и т.п.
5.6. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим
планированием по предмету виды контрольных (мониторинговых) работ, во время
проведения которых присутствовал обучающийся, в электронный классный журнал.
5.7. Устанавливаются следующие сроки выставления отметок в журнал за
вышеперечисленные виды работ:
- по всем предметам учебного плана за устные ответы - в день проведения урока;
- после проведения контрольной или самостоятельной работы:
а) по русскому языку и литературе:
во 2-4 классах – на следующий день после проведения контрольной работы диктанта,
сочинения, изложения,
в 5-7 классах - через три дня после проведения контрольной работы, диктанта,
сочинения, изложения,
в 8-9 классах– через четыре дней после проведения контрольной работы диктанта,
сочинения, изложения,
в 10-11 классах – через семь дней после проведения контрольной работы диктанта,
сочинения, изложения.
б) по математике:
во 2-6 классах – на следующий урок после проведения контрольной работы, тестовой
работы,
в 7-8 классах – через три дня после проведения контрольной работы, тестовой работы,
в 9-11 классах – через пять дней после проведения контрольной работы, тестовой работы.
в) по истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике:
в 5-7 классах – через два дня после проведения контрольной работы, тестовой работы,
практической работы,
в 8-11 классах – через три дня после проведения контрольной работы, тестовой работы,
практической/лабораторной работы.
г) по музыке, ИЗО, технологии, ОБЖ.
во 2-5 классах – в день проведения практической работы,
в 6-8 классах – через день после проведения практической работы,
в 9-11 классах – через два дня после проведения практической работы.
5.8. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося учебных принадлежностей;
работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором
5

эта работа проводилась.
6. Общие требования к выставлению отметок за учебную четверть (полугодие).
6.1. Четвертную (полугодовую) отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет
в данном классе, а в случае его отсутствия - учитель, замещающий педагога, при
согласовании с заместителем директора, курирующим данное направление деятельности
школы.
6.2. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного
руководителя о предварительных отметках.
6.3. Четвертная (полугодовая) отметки по предмету выставляется учителем в
электронный классный журнал в сроки, определенные приказом директора школы.
6.4.По итогам четверти (полугодия) выставляются отметки по всем предметам учебного
плана.
6.5.По итогам четверти (полугодия) выставляется «зачет/не зачет» по дисциплинам
внеурочной деятельности.
6.6. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо:
- не менее 3 отметок при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по
предмету,
- не менее 6-8 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
6.7. Для объективной аттестации обучающихся по итогам полугодия необходимо:
- не менее 5-6 отметок при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке
по предмету,
- не менее 8-10 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.6.8.
Выставление отметок по предмету должно быть своевременным в течение
четверти.
6.8. Четвертная отметка выставляется обучающимся со второго по девятый класс как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих
отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету.
Отметка за промежуточную аттестацию по данному предмету учитывается при
выставлении отметки по данному предмету за 4 четверть.
6.9. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих
отметок, полученных обучающимся в период учебного полугодия по данному предмету.
6.10.Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия
трёх текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету один или два часа в неделю)
или 5-7 текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету более двух часов в неделю)
и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени.
6.11.В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей)
с выставленной четвертной (полугодовой) отметкой по предмету, она может быть
пересмотрена. Для пересмотра четвертной (полугодовой) отметки на основании
письменного заявления родителей приказом по школе создается независимая комиссия
из трех человек, которая
- проверяет правильность выставления отметки в соответствии с пунктами настоящего
Положения;
- изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки;
- изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по поводу
выставленной отметки;
- принимает одно из двух решений:
- «ученику .... класса ................... Фамилия Имя. отметку по .... предмету.... за ...............
четверть (полугодие)...................... / ........ учебного года оставить без изменений»;
- «ученику .... класса ................... Фамилия Имя. отметку по .... предмету.. за .................
6

четверть (полугодие) ..................... /..
учебного года изменить с ... на ..».
В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей обучающихся (законных
представителей) с обоснованием учителя выставленной отметкой по предмету родитель
(законный представитель) имеет право обжаловать отметку в письменной форме. На
основании заявления родителей (законных представителей) в течение 3 рабочих дней по
приказу директора школы создаётся предметная комиссия в составе трёх человек,
которая в форме собеседования (или проведения контрольной работы, или контрольного
диктанта, или теста) в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссия принимает в течение 3 рабочих дней, решение оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
обучающегося.
7. Общие требования к выставлению годовых отметок во 2- 11 классах
7.1.Годовая отметка во 2-11 классах по учебным предметам учебного плана школы
выставляется следующим образом: среднеарифметическая по итогам 4-х четвертей, 2-х
полугодий.
7.2. Расчет среднеарифметического показателя годовой оценки рассчитывается исходя
из среднего балла успеваемости по предмету:
«2» - 0 – 2,49 балла
«3» - 2,5-3,49 балла
«4» - 3,5 – 4, 49 балла
«5» - 4,5 – 5 баллов.
7.3. Отметка «н/а» по общеобразовательному предмету за учебный год выставляется:
- при наличии менее трех отметок н/а за четверти в течение учебного года во 2-9-х
классах или при отсутствии оценок по предмету;
- при наличии отметок н/а за оба полугодия в 10-11-х классах.
7.4. Годовые отметки по предметам учебного плана выставляются в сроки, определенные
приказом директора школы по организованному окончанию учебного года.
7.5. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной итоговой (годовой) отметкой по предмету, она может быть пересмотрена.
Для пересмотра итоговой (годовой) отметки на основании письменного заявления
родителей (законных представителей) обучающихся на имя директора школы приказом
по школе создается комиссия из трех человек, которая
- проверяет правильность выставления отметки в соответствии с пунктами настоящего
Положения;
- изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки;
- изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по поводу
выставленной отметки;
- принимает одно из двух решений:
- «ученику .... класса ................... Фамилия Имя... отметку по .... предмету.... за .............
.................... / ........учебный год оставить без изменений»;
- «ученику .. класса ... Фамилия Имя. отметку по .. предмету.. за ..
/.. учебный год
изменить с ... на ..».
В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей обучающихся (законных
представителей) с обоснованием учителя выставленной отметкой по предмету родитель
(законный представитель) имеет право обжаловать отметку в письменной форме. На
основании заявления родителей (законных представителей) в течение 3 рабочих дней по
приказу директора школы создаётся предметная комиссия в составе трёх человек,
которая в форме собеседования (или проведения контрольной работы, или контрольного
диктанта, или теста) в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося
7

определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссия принимает в течение 3 рабочих дней, решение оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
обучающегося.
7.6. При наличии неаттестации по предметам учебного плана обучающийся имеет право
сдать академическую задолженность в сроки, определяемыми школой. При
неудовлетворительной ликвидации академической задолженности/неявки на процедуру
ликвидации задолженности без уважительной причины обучающийся по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану (в 5- 8, 10 класса).
7.7. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего образования (4 класс), и/или основного общего образования (9 класс), имеющие
годовые оценки «2» или отсутствие аттестации без уважительных причин, не
допускаются к обучению на следующих уровнях общего образование, то есть остаются
на повторный курс обучения.
8.Выставление итоговых отметок в 9-х, 11-х классах.
8.1.В 9 классе в аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые
отметки по предметам, которые изучались обучающимся на ступени основного общего
образования:
- в аттестат об основном общем образовании по общеобразовательным предметам,
которые обучающийся сдавал в рамках государственной (итоговой) аттестации,
выставляются итоговые отметки:
- отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и отметки,
полученной на государственной (итоговой) аттестации.
- в аттестат об основном общем образовании по общеобразовательным предметам,
которые обучающийся не сдавал в рамках государственной (итоговой) аттестации,
итоговая отметка выставляется в соответствии с годовой отметкой по данному
общеобразовательному предмету.
8.2 В 11 классе в аттестат о среднем (полном) общем образовании выпускнику,
получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой)
аттестации по русскому языку и математике, выставляются итоговые отметки в
соответствии с действующим законодательством РФ, определяющим процедуру
проведения государственной (итоговой) аттестации.
9. Особенности выставления отметок по физической культуре обучающимся,
отнесенным к различным группам здоровья.
9.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе,
выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья обучающихся,
их природных физических данных и личных достижений за определенный учебный
период.
9.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной медицинской
группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих основаниях, за
исключением оценки выполнения тех движений, которые им противопоказаны.
9.3.Временное освобождение от уроков физической культуры (выполнение
практической части программы) допускается лишь с разрешения врача на основании
медицинской справки.
9.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся могут быть
назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во время каникул) до конца
8

учебного периода (до начала зачетной/экзаменационной сессии).
9.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных умений (и / или
выполнения обучающимся практических действий по физической культуре) на
дополнительных занятиях.
9.6. Для учащихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам, отметка
отражает их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального
двигательного режима, на основании документа из поликлиники, где обучающийся
включен в группу здоровья или лечебной физкультуры, а также на базе школы в составе
группы адаптивной физкультуры.
9.7. При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и подготовительной
группы необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не
унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она
способствовала его развитию, стимулировала на дальнейшие занятия физической
культурой.
9.8. В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия физической
культурой, а также, если он пропустил большое количество уроков по уважительной
причине, то в течение учебной четверти он сдаёт реферат или проектную работу, или
тематический теоретический зачёт по тематике курса. Тематика определяется учителем
в соответствии с требованиями рабочей программы.
9.9. Учитель, работающий с обучающимися специальной и подготовительной группы,
обязательно учитывает противопоказания и ограничения, руководствуется
рекомендациями, несёт персональную ответственность за обучающихся.
9.10. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются участниками
образовательного процесса с ограничением в соответствии с медицинскими показаниями
(могут осуществлять посильную помощь учителю при проведении урока (например,
судейство). Учитель физической культуры несет за их жизнь и здоровье персональную
ответственность.
10. Права и обязанности субъектов оценочной деятельности.
10.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся и администрацией школы выстраиваются на основе
сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде
всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение
по поводу оценки результатов деятельности одного субъекта другим.
10.2. Права и обязанности обучающихся.
10.2.1. Обучающиеся имеют право:
- на оценку своих достижений учителем;
- на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
- определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов обучения;
- на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.
10.2.2. Обучающиеся обязаны:
- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
- овладевать способами оценивания, принятыми в школы,
- проходить промежуточную и итоговую аттестацию,
- посещать консультации и дополнительные занятия, организованные для повышения
качества знаний,
- своевременно, в сроки, определенные приказом по школе, ликвидировать
академическую задолженность.
10.3. Права и обязанности учителя:
10.3.1. Учитель имеет право:
- на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений обучающихся, на основе
9

разработанных критериев;
- оценивать деятельность обучающихся на основе выработанных критериев;
- фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно его
собственных возможностей и достижений.
10.3.2. Учитель обязан:
- соблюдать «Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся»;
- соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
- работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
- доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах
учебной деятельности детей, их достижениях, успехах трудностях.
10.4.Права и обязанности родителей/законных представителей:
10.4.1.Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания в Школе;
- получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности детей, их
достижениях, успехах и трудностях;
- получать индивидуальные консультации учителей-предметников и социальным
педагогом по преодолению проблем и трудностей, возникающих у ребенка в обучении,
на основании личного запроса.
10.4.2.Родитель обязан:
- соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику
образовательного процесса;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания и иные мероприятия, предусмотренные годовым
планом работы школы:
- положительно реагировать на приглашения в школу от учителя, администрации школы,
социального педагога для разрешения проблем, возникающих у обучающегося в
процессе обучения;
- контролировать регулярное выполнение домашних заданий своим ребенком;
- содействовать своевременному ликвидации академической задолженности в
установленные сроки для организации положительного и успешного обучения своего
ребенка.
10.5. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного
Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи школы –
формирования ключевых компетенций школьников.
10.6. При нарушении основных принципов обучения одной из сторон образовательного
процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью
защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».