Описание ООП НОО

Описание ООП начального общего образования по
обновленному ФГОС НОО-2021
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ
№ 31 - документ, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО в образовательном
учреждении.
Основная образовательная программа – программа деятельности всех участников
образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:
1. Целевой раздел
2. Содержательный раздел
3. Организационный раздел.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты

реализации

основной

образовательной

программы,

конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта и учитывающие
региональные,

национальные

и

этнокультурные

особенности

контингента

образовательного учреждения. Целевой раздел включает:
1. пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы

начального

общего

образования,

в

которых

уточнены

и

конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и
предметные результаты (на каждый год) обучения.
3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы, где определены основные направления и
цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии,
процедуры

и

состав

инструментария

оценивания,

формы

представления

результатов, условия и границы применения системы оценки.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на
уровне начального общего образования, включающая формирование компетенций
учащихся
технологий;

в

области

использования

информационно-коммуникационных

2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.
3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне
начального общего образования. В ней прописаны направления обеспечения
духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного
учреждения, семьи и социума.
4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни - это комплексная программа формирования знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на
уровне начального общего образования.
5. Программа коррекционной работы, направленная на обеспечение коррекции и
психическом развитии детей с ограниченными возможностями.
Организационный

раздел

устанавливает

общие

рамки

организации

образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной
образовательной программы. Организационный раздел включает:
- учебный план, состоящий из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса.
- план внеурочной деятельности, который определяет модель, направления, формы
и методы организации внеурочной деятельности.
- систему условий реализации основной образовательной программы. Здесь
прописано информационно-методическое, материально-техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
нормами и требованиями, характеристика кадров.
-

уровень

квалификации,

характеристика

используемых

методик

и

образовательных технологий в образовательном процессе.
Программа адресована:
- обучающимся и родителям (для информирования о целях, содержании,
организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению
каждым

обучающимся

образовательных

результатов;

для

определения

ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между
школой, родителями и обучающимися и возможностей для взаимодействия);

- учителям (для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в
практической образовательной деятельности);
- администрации (для координации деятельности педагогического коллектива по
выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися
образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов
образовательных

отношений

(учеников,

родителей,

администрации,

педагогических работников и других участников);
- учредителю и органам управления (для повышения объективности оценивания
образовательных результатов школы в целом;

для принятия управленческих

решений на основе мониторинга эффективности работы школы, качества условий и
результатов образовательной деятельности школы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.